Компания "Аэроэкспресс" примет участие в тендере по выбору перевозчика на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД). Как пишет "РБК daily" со ссылкой на главу компании Алексея Криворучко, саму МКЖД "Аэроэкспресс" предлагает состыковать с железнодорожными линиями, ведущими в аэропорты.

В пресс-службе МКЖД изданию сообщили, что им ничего не известно о намерении "Аэроэкспресса" участвовать в тендере по выбору эксплуатанта линий и о намерениях соединить кольцевую железную дорогу с железнодорожными линиями. В Минтрансе газете "Известия" заявили, что поддерживают проекты по транспортной "связке" аэропортов, но от дальнейших комментариев отказались.

Закончить реконструкцию Московской кольцевой железной дороги планируется к 2015 году. Проект включает, в том числе, 30 остановочных пунктов. С МКЖД можно будет пересесть как на метрополитен, так и на железнодорожные ветки до вокзалов. Начиная с 2015 года по МКЖД ежегодно планируется перевозить более 260 миллионов пассажиров. Проект осуществляется совместно с РЖД.

Сейчас все московские аэропорты соединены железнодорожным сообщением со станциями Кольцевой линии метро. "Аэроэкспресс" организует доставку пассажиров по этим веткам до аэровокзалов и обратно. Кроме того, компании принадлежит блокпакет акций в операторе московских электричек - ЦППК.

Половина акций "Аэроэкспресса" принадлежит РЖД. Оставшиеся 50 процентов делят между собой структуры "ТрансГрупп АС" (25 процентов) Максима Ликсутова, президент "Уральской горно-металлургической компании" Искандар Махмудов и совладелец УК "Кузбассразрезуголь" Андрей Бокарев.